[icon]https://upforme.ru/uploads/001b/5c/7f/415/56591.png[/icon]
Факт того, что мальчишке потребуется не полчаса для перерыва, а полная ночь, стало для Сяо неприятной неожиданностью, спутавшей все намеченные планы. Настолько, что он не особо даже возмущался, в какой-то момент смирившись с тем, что дела со смертными всегда идут не так, как запланировано. Была ли это вина суетливости людей или же таково было нелепое стечение обстоятельств, но пока якса размышлял о тяготах бытия сосуществования с маложивущими жителями Ли Юэ, посыльный успел разбить небольшой лагерь, сварить себе ужин и почти мгновенно уснуть, оставив премудрого Адепта в гордом и возвышенном одиночестве наедине с звездным светом и песней реки. Не иначе, как размышлять о вечном.
Тихие звуки ночи, в идеале, должны были успокаивать, помогая постичь умиротворения и единства с природой и миром, но на деле раздражали демона ничуть не хуже, а то и лучше, чем обычный шум от постоялого двора Ваншу с постоянным перекрикиванием, вспышками смеха гостей, излишне бурно делившихся новостями и историями, топом и какофонией музыки и нестройного пения, что достаточно часто звучало с нижней террасы под деревом. В этой непривычной желанной тишине слышались шорохи и звуки, заставляющие сосредоточенно всматриваться во тьму, ожидая удара противника.
Несомненно, логичнее было бы проведать обстановку, совершив привычный обход по тростниковым полям; вернуться назад к реке, выследить мелких хиличурлов и уничтожить их, не давая и шанса разбитой демонической воли захватить послушные марионетки чужих тел; переместиться к Соленым землям и проверить, нет ли каких-то опасных ловушек или иных непредвиденных проблем, которые завтра окажутся неразрешимыми. Но оставлять без присмотра мальчишку так же было неправильным, пусть тот и привык к путешествиям, а значит, и опасности ночевки вне защищенных стен. Да посыльный даже не очертил перед сном защитный круг, отчего Алатусу хотелось прицыкнуть, явно выражая собственное отношение к подобному подходу.
…но в тоже время, эта ночь была отличной возможностью немного передохнуть. И глуп тот генерал, что не знает о необходимости набираться сил перед боем, даже, когда сердце рвется птицей из груди, толкая куда угодно, лишь бы действовать. Найдя себе подходящее высокое дерево, позволяющее наблюдать как за лагерем Шибая, так и за окружающей обстановкой, Сяо устроился на одной из крепких ветвей, облокотившись спиной на могучий ствол, и позволил себе провалиться в легкую дрему, не переставая правда слушать ветра и те звуки, что они приносили.
Проснулся Адепт за час до рассвета. Согнав рукавом с себя пристроившегося ночью зяблика, сонно щурясь и рассматривая туман у реки, Сяо пребывал мыслями между явью и дремой, словно бы не до конца осознавая, где он находится и что предстоит делать. Едва удержавшись от зевка (узнай кто из старших Адептов насколько свободным был в своих действиях якса, пренебрегая даже малейшим этикетом – непременно разразились лекцией на полдня об образе и впечатлении, что оставлял самый нелюдимый из них), демон тихо спрыгнул с ветки, первым делом проверяя Шибая. Мальчишка еще спал, укутавшись в свой спальный мешок, а значит, у воина было немного времени размяться.
Следуя за прохладным ветерком, столь редким этой весной, что полнилась пустынным жаром и удушающей, почти летней духотой, стоявшей в воздухе даже по утру, Алатус вышел на небольшую поляну с туманным цветком, не поддающемуся ни теплым ветрам, ни стоящей накануне солнечной погоде. Нежные на вид лепестки туго закрывали венчик, из которого сочилась крио энергия, оседающая на траву рядом белесым инеем. А рядом, привлеченные чистой энергией цветка, находилась пара крупных крио-слаймов, размеренно перекатывающихся по небольшой поляне.
Сяо остановился, не привлекая к себе внимания тварей, размышляя как о самом цветке, так и о ледяной броне, что укрывала мягкое нутро монстров. Когда-то давно Владыка рассказывал, что смертные додумались делать десерт изо льда и сиропа, мелко и тонко нарезая застывшую воду, тем самым создавая подобие снега. Сам демон считал это бессмысленным, ведь зачем создавать снег, который всегда в достатке лежит на горных вершинах, и уж тем более портить его лишними ингредиентами. Но сейчас, из-за теплой весны и высоких ветров, что пересекали Разлом, даже чистые снега неумолимо таяли, превращаясь в горные ручьи, да и шанса отправиться в привычные места у Сяо не было, но была возможность…
Якса сощурил глаза, присматриваясь внимательней к слаймам. План в его голове казался до смешного простым, к тому же внутри, подобно бурлящим горным потокам, усиливалось любопытство и жажда узнать, каков на вкус снег, созданный из чистого льда, наполненного крио энергией.
Адепт действовал быстро. Миг, – и сильный удар приходится в самый центр брони слайма, раскалывая крепкий лед пополам; миг, – и размашистый замах рассекает оглушенного монстра, разрывая его на ошметки слизи и крошку льда; миг, – и второй противник даже не успевает спрятаться в ледяной туман, прежде чем нефритовая сталь уничтожит его.
Довольный собой, Сяо отколол от ледяной брони поверженных монстров пару чистых крупных тяжелых шипов, обернув их в большие листья лопуха, и отправился обратно в лагерь, уже предвкушая вкус снега.
Пробуждение Шибая Алатус скорее услышал, чем увидел. Сосредоточенный и увлеченный своим делом, он аккуратно и методично, и совершенно непочтительно скоблил коротким ритуальным ножом по огромной сосульке, ссыпая полученную стружку в металлический котелок, найденный тут же у лагеря и ополоснутый водами Бишуй. Руки холодило даже сквозь перчатки, но демон не останавливался, желая получить как можно больше снега, пока была возможность.
Лишь искоса посматривая за перемещениями посыльного, Сяо так же проверял и спрятанную от солнечных лучей в листьях лопуха свою заначку, не зная, как лучше ею распорядится. Пройдет еще пара часов, и вместо чистейшего льда под листьями окажется обычная вода, но и сделать столько снега за раз окажется задачей невозможной: мальчишка был шустр не только в перемещении, а во всем, что он делал.
– Хорошо, я поймаю, – впервые за это утро заговорил якса, легко принимая подобную просьбу. Его не заботило, как подобный жест мог воспринять Шибай, да и вряд ли юноша будет помнить подобное до конца своих дней, восхваляя милость Адепта. Отложив ненадолго в сторону сосульку (прилично срезанную и напоминающую формой скорее ледяное копье, опасное и острое, чем толстый шип брони), Сяо встряхнул старый котелок, рассматривая полученный снег, не подтаял ли, не слипся ли единым комом. – Нам также необходимо будет собрать ингредиенты для благовоний, такое вряд ли можно найти в человеческих лавках, нужны свежие материалы. Перед тем, как выдвинуться проверим, верно ли я помню состав… – кивнув сам себе, демон, удовлетворенный тем видом снега в котелке, взял обратно в руку крио-сосульку, и методичный звук скрежета снова заполнил пространство импровизированного лагеря.