[icon]https://i.imgur.com/hudalWj.png[/icon][sign] [/sign][mus] [/mus]
Проснувшись утром позднее чем планировал, и по какой-то причине - совершенно уставшим и разбитым, Хейзо, тем не менее планировал провести день максимально эффективно. У него было мало времени и много дел, первоочерёдным из которых станет...
...вдруг выяснить, что за дверью гостиничного номера, где он ночевал, его ожидали отнюдь не желающие набиться в проводники до пустыни люди. Там было трое крепких ребят, действительно родом из пустыни, но пришли они по душу Сиканоина не за этим. Все трое - обладатели гео глаза бога, и они стремились без разговоров скрутить Хейзо в бараний рог и куда-то увести без каких-либо пояснений.
Попытавшись в первые секунды как-то их разговорить, детектив понял, что это бесполезно. Защититься и убежать тоже не вышло. Как бы быстро он ни бегал, уйти от преследования троих в узком пространстве коридора практически невозможно. Даже если ты успеешь вырубить одного нападающего и оглушить второго, останется третий - молотить гео щиты кулаками и больно, и бесполезно, анемо против них не помогает совершенно.
После себя Сиканоин оставил немного вещей в номере и пятно крови с разбитого виска на стене напротив распахнутой двери - приложили, чтобы был сговорчивей при транспортировке.
После этого детектив внятно помнит только то, как его привели в какой-то очень роскошный кабинет и там некий однозначно важный человек, седой, с усами и бородой, в синей мантии, с моноклем и в смешной высокой шапке пытался вызнать у Хейзо, что он забыл в Сумеру и по какой причине направляется в пустыню.
«Странно... я никому ещё не говорил, куда собираюсь. Я даже Е Лань не сказал ничего конкретного! Откуда он знает, куда именно мне нужно? И смотрит ещё так... точно умеет читать мысли.»
Это мрачное умозаключение не радовало, но имело смысл. Иначе ведь никак не вышло бы узнать, куда навострил свой взгляд Сиканоин. Но... не сходилось. Перед ним человек, это точно. Самый обычный человек, точно такой же, каким был сам Хейзо, а это значит, что читать мысли он не мог. Мысли умеют читать боги, чтоб им чихалось!
«Интересно, он умеет чихать?..»
Но даже если и так, то кукла ждёт детектива в пустые, и приглашение на эту встречу однозначное. Если даже этот вздорный старик узнал что-то, то почему мешает и допытывается? То есть как - мешает, предположим, по приказу, чтобы Хейзо изначально не ощущал своё путешествие простым и безопасным, но что за тупые вопросы? Этот дед и изначально должен всё знать.
Значит, что-то было не так. Дед ничего не знал и никаких приказов от куклы не получал, что совпадает с наблюдениями и его идиотским допросом, но не отвечает на вопрос, откуда деды получают способности к чтению мыслей под конец жизни. Но он знал о планах Хейзо сильно больше, чем кто-либо, и ставил вопросы так, что становилось понятно - он в курсе и о намерении достичь дюны Пиршеств, и о том, что детектив будет делать на месте. А эта информация у него откуда? Ещё и нападающих подобрал ровно так, чтобы от них невозможно было отбиться обладателю анемо... откуда он знает и это, если глазом бога в Сумеру детектив не светил?
В любом случае со старшими надо быть вежливым, как говорят дома. Но раз вопрос был тупой, то и ответ стоит дать подобающий.
- Не понимаю, о чём вы, оссан. Я просто ищу кота, которого потерял. Очень за него волнуюсь, кстати, а меня тут зачем-то заперли... Ума не приложу, что за парни на меня напали - я только проснулся и тут такое!.. Это и есть знаменитое сумерское гостеприимство? Одежда предвестника?.. Я впервые слышу. Кто это?
Такой идиотский перелив из пустого в порожнее продолжался довольно долго, до тех пор, пока старик окончательно не выбесился манерой ответа Хейзо. Они оба не получили желаемой информации, но к сожалению, говорить о ничьей для детектива было нельзя - он на правах пленника был помещён в какой-то тёмный закуток с книгами, в то время как пленивший его, судя по всему, Мудрец, благополучно пошёл дальше по своим делам. Неудобно вышло.
Позлившись на ситуацию секунд десять, закончив с этим и выдохнув, Сиканоин сел на пол поудобнее, прислонившись виском и плечом к стене. После вспышки злости думалось продуктивнее.
«В любом случае мне нужно отсюда сбежать. Опять сбежать! Ладно, оценю свои силы и возможные варианты. Во-первых, меня будут допрашивать и далее, то есть или сюда кто-то спустится, или они вообще идиоты и выведут меня отсюда наверх снова. Это будет шанс. И тогда...»
Обдумывая варианты и сценарии побега, памятуя ещё о том, что в прошлый раз всё получилось совсем не так, как он сам этого ожидал, Хейзо обнял себя за плечи и медленно выдохнул. Прикрыл глаза ненадолго, ощущая, как сильно устал - не только за этот день, а за последние несколько месяцев. Позволил себя миг бездействия прежде, чем снова взяться за работу, ведь на деле у него сейчас не было времени на отдых.
В комнатку без двери задувало, но этот ветер был ласковым, тёплым и деликатным. Он не заставлял вздрагивать, не завывал жутким ёкаем в щели и не пытался срывать с доски расследования улики. Открыв глаза и посмотрев вверх, Сиканоин увидел, что там всё как прежде: на потолке, подвешенная в петле, маленькая кукла в белой одежде с вышитой на щеке слёзкой, держит в ручке сожжённую карту Татарсуны. В темонте мерцает зловещим фиолетовым светом гнозис, который невозможно разглядеть, несмотря на весь свет. В центре на булавку пришпилен всё никак не увядающий цветок цубаки вместе со стихотворением. Бумажная фигурка оленя. Бумажная фигурка котёнка.
Со стороны дверного проёма ветер принёс детективу немного света. Совсем не такого, какой здесь был всегда.
Обернувшись, Сиканоин увидел за порогом девочку в белом платье, похожую на видение. Светлая кожа и белые волосы, яркие глаза, неуловимо знакомо блестящие, точно отражавшие что-то... она выглядела немного размыто из-за окружающего её сияния, а воздух вокруг неё не то шелестел, не то шептал тихим звоном что-то успокаивающее, вроде колыбельной. Она спокойно смотрела на Хейзо, не приближаясь. Впрочем, и некуда было - в комнате, на полу которой сидел детектив, сложно сделать даже два шага. Девочка просто не могла войти, но точно бы и не хотела этого.
«Как будто бы я её знаю,» - Сиканоин проводит ладонью по лицу, надеясь этим жестом стряхнуть с себя усталость и сумбур в мыслях. - «Но откуда мы знакомы? Так смотрит, как будто во сне, как...»
Детектив смотрит на девочку чуть более осмысленно и пытается разглядеть в её глазах звёзды. Если это так, если чувство и правда знакомое и он себе его не выдумал, то эта девочка не просто странный призрак или проделка интуиции! Но свет вокруг неё расслаивался и мешал смотреть, до рези в глазах... сколько лет потребуется, чтобы рассмотреть как следует?
Как оказалось, в глазах девочки действительно были звёзды - другие, и мерцали иначе, но её взгляд, внимательный и испытывающий, интересующийся, Хейзо на себе испытывал уже неоднократно. Во сне.
«Так я сплю?» - очень медленно, не разрывая зрительного контакта с девочкой, Сиканоин кусает себя за ребро правой ладони. Там в ту же секунду появляется знакомый уже чёрно-фиолетовый синяк, который в реальности давно зажил... а боль - не появилась.
«Сплю. А передо мной стоит архонт, которого я не знаю. Но смею предположить, что раз я в Сумеру...»
- Рад встрече с вами, Кусанали-сама, - Хейзо поднимается с пола своей комнатушки и низко кланяется маленькой богине. - Судя по всему, я заслужил ваше внимание по не самой приятной причине и вы желаете поговорить об этом. Надеюсь, что смогу ответить на ваши вопросы, а вы - на мои.