Безгранично было терпение бывшего архонта, но пляски чужих эмоций заставляли меркнуть даже его энтузиазм. Стоило моргнуть, как искры смеха сменились блёклым омутом разочарования, и даже ему пришлось сделать над собой усилие, чтобы собственный вздох в чашке чая утопить. Пытался смотреть на беспокойного юношу, потерявшегося и в себе, и в осколках историй, что его окружали, со смиренной снисходительностью, не требуя размеренности и отсутствия выпадов, то в словах проскальзывавших, то во взгляде золотыми иглами поселившихся.
Словно обвиняли эти глаза его, ответы дающего, за всю ту ложь, что довелось услышать ранее, за то, что ответы эти не полны. Не желанны. Не унимали вороха вопросов, беснующихся в златовласой голове. Путался шаг навстречу с обязательствами. Возможно, им тоже стоило поговорить. Более откровенно, вне рамок глупых вопросов и бесполезных ответов.
Но не был мужчина тем, кем Итэр желал его сделать. И не являлся тем, кто проложит ему дорогу вперёд ценой всего. Как жаль, что юноша отказывался это понимать.
Потому, делая очередной глоток, Чжун Ли ставит чашку чая обратно на стол. Пусть Итэр взгляда и не поднимает, но уж чужой-то ему наверняка по силам было почувствовать.
- Хорошо, я позволю эту маленькую уступку. - Блёкнет тепло голоса, сменяясь былым спокойствием, впрочем, от холодности далёким. Глупо было обижаться на ребёнка, и без того обиженного на весь мир и него в частности. - Но перед тем, как я перейду к сути, позволь и мне сказать вперёд кое-что на раздумье. Ты сам подвёл нашу беседу под рамки контракта, и теперь тебя смущает то, что на неправильно заданные вопросы я даю неправильные ответы? И допустил ли ты хоть единожды мысль, что я был бы с тобой столь же честен даже без этой маленькой игры? - Смотрит внимательно древний янтарь, и, хоть не закрадывается в голос разочарование, подобное тому, что Путешественника то и дело охватывало, можно было поймать лёгкую грусть, оседающую вместе со словами. Не обвинял, но не мог не напомнить об истинном положении дел. - С самых первых минут заклеймил меня лжецом, явившись за истиной из моих же уст, искренности требуя цепями договора. Любопытный подход для того, кто помощи искал и ответов. И всё же я здесь. - Хоть тот, кто жаждал искренности и доверия, с самого начала не собирался доверять самому.
- Теперь же с твоего позволения продолжу. Да, мне довелось видеть её. - Уже почти нет сомнений, кто на встречу с мертвым божеством сподвигнул Путешественника. Зря так старательно внимание уводил, пытаясь уберечь и без того хлипкое душевное равновесие сидевшего перед ним юноши. Как он отреагировал бы, узнав, что сестра его стояла за всей пролитой недавно кровью, обагрившей Гавань? Что испытал бы, услышав, как явилась та за сердцем того, к кому он нехотя за помощью обратился? Не стала ли встреча с ней причиной, по которой златовласый юноша больше походил на груду кое-как слепленных осколков, грозившихся звоном рассыпаться в прах от малейшего потрясения? - Но я не смогу тебе поведать об этом. Своим принципам изменять не собираюсь, сколько бы симпатии не вызывал в моей душе собеседник тем, что сделал и для меня лично, и для Ли Юэ, и для того, кто мне дорог. - Чжун Ли чуть голову опускает, прикрывая тёмными ресницами янтарь глаз. Лишь об одной маленькой детали умолчал. Контракт этот, молчания требовавший, сам на себя навлёк, сочтя последствия иные куда более бедственными. Их взгляд на мир разнился, но помыслы схожими были - Итэру стоило узреть правду самому, а не искать её в отголосках фраз. Столь жадно вгрызаясь в чужие истории, юноша ослепнуть мог ненароком от их мнимой истинности. Но в одном Принцесса ошиблась - кое-какую информацию Итэр всё же заполучил, что о мире, что о силе, в чернильной смоли которой ей довелось увязнуть. И то, что с этой информацией он будет делать дальше, зависит сугубо от него самого. И тогда, кто знает, сможет ли счесть полученные сегодня «неправильные» ответы полезными.
Вновь чашку чая аккуратно поднимая, уводит мужчина взгляд на тёмные волны пристани, в ночи почти чёрными казавшимися, дабы более не смущать Путешественника своим вниманием. Оставляет того наедине и с эмоциями, в душе всколыхнувшимися, и с новыми попытками борьбы с собственным выражением лица.
- Наш контракт всё ещё в силе. Могу ли я услышать твои ответы?
[icon]https://i.postimg.cc/bvyfPJ03/40.png[/icon]