"Это было слишком просто" - не без удовольствия отметила Линетт, когда пронесенный ею в галерею предмет - голубой кристалл на массивной цепи-ожерелье - занял место другого, такого же, на бархатной подушке под стеклом. Нет ничего приятнее, чем легкая работа, в которой все идет по плану, и в которой совершенно не требуется замарать руки.
Подробности остались в столе у брата, и были отброшены, как шелуха, оставив список четких задач: пробраться в галерею, забрать кристалл, выставленный в зале номер три, вместе с другими ювелирными редкостями, и, главное, заменить кристалл на стеклянную подделку. Достаточно убедительную, чтобы не вызвать подозрений у публики, но достаточно дешевую, чтобы при прохождении оценочной комиссии экспонат вызвал страшный скандал, вбив гвоздь в крышку гроба репутации инвестора конкурирующей театральной труппы. Все просто и привычно. Несколько ночей она следила за расписанием патрулей, выбирая обходные пути, накануне наведалась в галерею днем, чтобы прогуляться по залам и набросать в уме примерную карту маршрута. Неожиданностей не предвиделось.
...Но они были.
Одно из нескольких четких, нерушимых правил: любая неожиданность в ночной вылазке - это проблемы. В лучшем случае, потенциальные, в худшем - насущные, требующие изворотливости и импровизации. Главная причина, по которой застывшая в тени колонны Линетт удивленно подняла брови: черная фигура в длинном плаще-пальто, шмыгнувшая из тени статуи во дворе и подтянувшая себя на цепи к окну, не просто не принесла с собой неприятности, но еще и оставила открытым окно на втором этаже галереи, в котором бесшумно скрылась. Судя по всему, даже не подозревая о компании.
Импровизации тут и не потребовалось. Линетт, почти не задумываясь, поступила предельно просто - она села вору на хвост, следуя за ним бесшумной, безмолвной тенью.
***
В наблюдении за тем, кто не в курсе о твоем присутствии есть свой, особый вид азартного удовольствия, присущего хищникам. То, что цели у обоих взломщиков здесь разные, стало ясно очень быстро, ибо третий выставочный зал человека-в-черном не заинтересовал совершенно. В сдержанном любопытстве приподняв пепельную бровь под маской, Линетт наблюдала, как без тени логичного для воров интереса он шмыгает мимо витрин с мерцающими в лунном свете украшениями, мимо исторических ценностей, и шедевров, цену которым и назвать было страшно. Со своей задачей она справилась почти играючи, буквально у него за спиной. Долю секунды смерила взглядом ближайшее окно, а потом, запихав украденное ожерелье в сумку, пожала плечами и скользнула следом, вновь укрываясь тенью.
Мужчина-в-черном явно очень молод, поджар и долговяз. Движения выдавали самоучку, того, для кого улицы и, возможно, чужие дома, стали тренировочным полигоном. Не так уж и удивительно, что какой-нибудь залетный похититель сокровищ решил пробраться туда, где эти самые сокровища хранятся, но вот в луче лунного света блестит черная кожа плаща, слишком дорогая для простого бродяги-любителя поживиться тем, что ему не принадлежит. Поведение, впрочем, тоже отличается от взломщика из похитителей сокровищ, который начал бы попросту выносить все, что попадется на глаза. Он словно бы что-то ищет, но что? Вот он оборачивается - и хорошо видна белая маска с черным узором, смутно знакомая на вид. Не похожая ни на одну маску Фатуи, и все же знакомая. Почему?
Четвертый выставочный зал они тоже миновали, лишь иногда задерживаясь у некоторых картин. Редкое и старинное, как его расписывала накануне дамочка-экскурсовод, полотно с веткой подсолнухов на фоне Мон Атонеки, казалось вполне логичной целью, но вор едва ли скользнул взглядом по ярким желтым мазкам. И только в пятом зале замер у совсем другой картины. Скромной, маленькой, ничем не примечательной. Потрет молодой женщины с застенчиво опущенным волооким взглядом. Ее темные волосы струились по плечам, голубое платье отливало серебром в лунном свете, а руки были сложены на коленях. Несколько секунд человек-в-черном смотрел на нее, а затем сделал уверенный шаг вперед.
Линетт едва слышно цокнула языком.
***
Резкий глухой стук - металл о металл, металл о камень. Короткий лязг упавшего на пол тонкого кинжала. Рядом - подергивающиеся и слегка дымящиеся останки металлического жука, разрубленного точно напополам. Напоследок он пару раз еще мигнул красным, как любой миниатюрный детектор, которому удалось засечь движение. Еще пара секунд, и здесь могло бы быть очень много шума. Гораздо большего, чем тот, что пришлось наделать.
В тени, прямо на стеклянной инсталляции одного из парящих кубов Исследовательского Института, сидела девушка, одетая во все черное. Из тени капюшона, под маской на половину лица, глаза ее, не мигая, странно горели желтым, как глаза животного, отразившие в темноте лунный свет. В повисшей тишине она легко и бесшумно спрыгнула с куба и сделала несколько шагов вперед, как-то по-звериному изящная, миниатюрная и невозмутимо спокойная.
- Это второй, - сообщила она, как ни в чем не бывало, - Стоит быть внимательнее.
Первого жука она поймала еще на входе, и сейчас он, явно не рабочий, но хотя бы целый, покоился в одном из потайных карманов. Маленький подарок, который Линетт вручит поутру Фремине. Не совсем честно сообщать о том детектере, конечно, потому что он сидел на перилах слишком далеко от окна, и не засек вошедших. С другой стороны, обратная связь даже в таких делах еще никому не мешала.
- Интересный выбор, - она подошла к упавшему на пол кинжалу - так, чтобы держать вора на виду, и не поворачиваться к нему спиной - и, подняв его, указала лезвием на картину.
[status]в лапках царапки[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/5c/7f/340/781321.jpg[/icon][sign]Бездомным кошкам все равно, в крови ли руки тех, кто их кормит[/sign]
Отредактировано Lynette (2024-03-21 21:57:37)