Пускай номер в отеле встретил Шерити тишиной, сам по себе Фонтейн и недавние приключения лишили девушку всякого душевного спокойствия: она допустила множество ошибок, мог пострадать другой человек, так почему же…
«Б-больше хлопот? Это… это не так.»
…вместо привычного чувства вины мысли заняли иные размышления. В другой раз исследовательница, наверное, попросту расплакалась бы: когда никто не видит, нет необходимости прятать непонятные чувства.
«Так читать будет лучше. И это... немногое, чем я могу ответить на ваш подарок.»
Беспомощно обняв подушку, Шерити снова взяла в руки ракушку, рассматривая мягкий перламутр и переливы цвета. Плакать не хотелось.
«Вы интересно рассказываете. Мне нравится вас слушать.»
«Это тидальи… И они… очень красивые.»
Совсем не о Виржиле и череде неудач думала она теперь, прокручивая в голове иные события, слова и поступки. Чужая забота оказалась куда весомее. Теплый чай, чужая куртка…
«Я могу показать пару мест, где есть еще подобные.»
«Главное, не мешать вашим исследованиям.»
За окном горели огни Фонтейна, так непохожие на лес Мотийимы, видимый из окна дома в Сумеру, но если бы Шери видела сны, ей снился бы Нарциссенкрейц, тидальи и цветущие ромарины.
<...>
Шерити не рассчитывала, что ныряльщик действительно придет, прежде всего запретила себе даже надеяться, и все же ждала Фремине, как обычно ждут писем. Волнение вперемешку с тревогой – знакомое ощущение исчезло, сменяясь тихой радостью, только тогда, когда в назначенное время новый знакомый все же появился у отеля.
На Фремине нет ни гидрокостюма, ни куртки, взглядом Шери ищет Пера, правда, не замечая и его. Судя по всему, они попросту не будут плавать, но ракушки ведь бывают и на берегу, верно? Вряд ли заметно удивление ученой, когда ныряльщик вносит коррективы в их несложный план.
Фонтейнское гостеприимство? Что вообще подразумевает это словосочетание, если угощение само по себе уже являлось благодарностью, Шерити не знала – приглашение Фремине поставило ее в тупик. Чужой дом, чужая семья – незнакомые люди страшнее даже, чем погружение на глубину.
Неловко. Неудобно.
Казалось бы, откажись, ведь договаривались они изначально иначе, что сложного в одном маленьком, почти незначительном слове? Но отказ обидел бы Фремине и дорогих ему людей. Отказ означал бы, что потраченные усилия пропадут зря, и кто-то, возможно, расстроится. Пусть они едва знакомы, наверняка, в таком случае водолаз и видеть ее не захочет… Зная это, Шерити просто сил не хватило бы сказать нет – в конце концов, ученая кивает в знак согласия и, подавляя внутренний дискомфорт, становящийся тем сильнее, чем дальше они отходили от отеля, направляется следом за Фремине.
«Я ведь многим ему обязана...»
Над бело-серым городом садится солнце, и в закатных лучах этот пейзаж, пусть даже со всеми своими аккуратными растениями, меками и фонтанами, напоминает исследовательнице о пустыне, окрашиваясь в тот же фиолетово-розовый. Только вот вечер тут теплее ночи среди песков, не мерзнут открытые плечи.
У чужестранки шаги быстрые, так сразу и не скажешь, что волнуется, но вот ходить вместе с кем-то девушка не привыкла: как и в первую их встречу на побережье, Шери держится на расстоянии, стараясь не отставать. Вся ее тревога – в маленьких жестах: то и дело исследовательница поправляет перчатки, беспокойно перебирает браслеты на хрупком запястье. Фасон платья с головой выдает в ней жительницу Сумеру, но в униформе Академии на фоне улиц Фонтейна она вряд ли смотрелась бы уместнее.
– Н-ничего страшного, – наконец, находит в себе силы сказать ученая и снова замолкает, тысячу и один раз пожалев о своем тихом согласии, неловко оглядываясь по сторонам. Назад ведь придется возвращаться уже под светом фонарей, неприятно будет заблудиться на обратном пути к отелю.
И пусть с куда большей радостью Шери искала бы ракушки, оживленное место занимает все ее внимание; проходит мимо группка детей. Значит, здесь живет Фремине? Она успевает только неловко переглянуться с парнишей, прежде чем тот откроет входную дверь, пропуская гостью вперед.
Страшно. Как она должна себя вести? Может, еще не поздно уйти?
«Это просто ужин, что может пойти не так» – думает Шерити, аккуратно проходя в дом, почти сразу останавливаясь, чтобы подождать Фремине.
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/93/34/211/377215.gif[/icon]