Время уже близилось к полуночи, но определить это без часов было практически невозможно. Пусть температура в Лиюэ и была аномально тёплой для февраля, темнело всё ещё раньше, чем летом, и это сбивало с толку и самого Кайто, и его четвероногого друга. Определённо, в регионе происходило что-то странное, и хотя специалистом по климату Имамура младший не был, все эти обстоятельства наталкивали его на мысль о том, что лучшего времени для изучение животных и растений он, возможно, уже никогда не застанет. Подобные природные аномалии — большая редкость, особенно аномалии именно таких, подходящих масштабов. Они бывают слишком разрушительными, бывают слишком незначительными, и в обоих случаях наблюдать реакцию дикой природы очень непросто. Особенно, в одиночку. Серьёзные аномалии просто уничтожают популяции, слабые не вызывают существенных реакций и ждать их приходится долго, но это потепление очень гармонично лежало между двумя менее привлекательными опциями. Возможно, именно здесь и сейчас ему открылась возможность понаблюдать за тем, как растительный и животный мир учатся приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям игры! Ах, это тянуло на объемный научный труд, и возможно даже не на один! Рассказывая Ракше о беспрецедентности происходящего и о том, как столь тёплая зима может повлиять на домашний скот и рост сельскохозяйственных культур, Кайто перескакивал с одной темы на другую каждые секунд пять. Он очень нервничал, ведь впереди его ждали сложные встречи и, возможно, трагичные новости, а потому он цеплялся за то единственное, что его всегда успокаивало — работу.
- Ты представляешь, представляешь? - наклонившись, юноша почти лёг на шею коня, обхватив её руками, - если выделить шесть часов в день на сон, то работы тут на целый месяц, и мы, возможно, будем первыми, кто выпустит большую научную статью по этой теме! Сначала обратимся к фермерам, нужно будет опросить их, осмотреть скот и… о, напомни мне обязательно о том, что необходимо как можно скорее провести замеры воды в море и пресных водоёмах!
Конь, вяло шагавший по тёмной дороге, только воодушевлённо бил своего всадника хвостом то с правой, то с левой стороны. Путь им сейчас освещали звёзды в небе, луна, огни гавани впереди, и пара тусклых фонариков, закреплённых по обе стороны от седла. От каждого движения животного они покачивались, и в медовом свете появлялись искажённые, уродливые тени. Первое время и Кайто, и сам Ракша, вздрагивали от их появления, но давно уже привыкли и иногда даже играли. Имамура младший пытался придумать, на что похожа каждая из них, зарисовывая по памяти образы, а конь голосовал за лучший вариант, пытаясь сожрать тот, что пришёлся ему по вкусу. В путешествиях был свой шарм, но развлечений было не то чтобы очень много, особенно когда одной дорогой следуешь в сотый раз.
- Прошу вас остановиться и спешиться! - прозвучало неожиданно, как гром среди ясного неба. Обернувшись несколько раз, чтобы понять, кто с ним говорит, Кайто обнаружил идущего в его сторону миллелита и кого-то в совершенно незнакомой ему униформе. Хмыкнув, юноша спрыгнул со спины коня, и обошёл его, чтобы было удобнее говорить.
- Здравствуйте! Меня зовут Имамура Кайто, я учёный. Мы с моим напарником направляемся в гавань… туда ведь можно въезжать, да? - осторожно спросил Имамура младший, опасаясь, что после атаки на город, цисин могли закрыть его для посещения. Уточнить эту информацию у Кирары он забыл, а больше спросить её было негде, люди в Сумеру знали не больше его самого.
Миллелит подошёл поближе, обошёл коня и его всадника дважды, присматриваясь к путникам. Случившееся вынудило их существенно усилить меры предосторожности, как минимум, в первые дни. Общительный всадник и его зверь, тянувшийся к растущей на обочине траве, мало походили на мертвецов, а потому проверка, при всей строгости, была очень недолгой.
- Простите, мы сейчас не пропускаем никого без проверки. Эту зону контролируют миллелиты при поддержке солдат госпожи Сангономии. Извиняюсь за то, что нам пришлось вас задержать и подвергнуть лишнему досмотру…
- Ничего-ничего, я всё понимаю! - протянув солдату руку, и пожав протянутую в ответ, Кайто дружелюбно улыбнулся. Лицо солдата Лиюэ он видел в свете фонаря хорошо, чего не скажешь о его напарнике из отряда поддержки, чей силуэт утопал в полумраке. Отряд Сангономии, отряд Сангономии... Кайто был абсолютно уверен, что слышал эту фамилию раньше, и она не имела никакого отношения к Лиюэ.
- Подпись автора
