Суета над городом казалась размеренной вопреки вечному бегу людей, торопливо шагающим по своим ежедневным делам. Подобная спешка виделась чуждой тому, кто не привык торопиться без уважительного повода. Свободное время Моракс обыденно проводил в наблюдении за бодро текущей по венам Гавани жизнью, прислушиваясь к сердцебиению родного города. Ли Юэ дышал жизнью, подобно гигантскому зверю из тысячи морд и тысячи лап. Недовольно ворчал скрежетом пристани, выдыхал пряный воздух над цветными лавками, взмывал взором к небу воздушными змеями.
Гавань жила. Пульсация сотен маленьких сердец вторила незримому большому, возвещая о своём существовании. Тому сердцу, что уже давно мерно отбивало свой ритм без его помощи.
Новый контракт был неожиданным даже для бога контрактов. Заключение обычного договора не терпело спешки, заключение подобного - требовало ещё большей взвешенности, надолго погрузив Моракса в раздумья.
И в тоже время что-то внутри зудящим чувством разливалось, подсказывало, что он не имел права отказаться. Да и хотел ли отказываться?
«Контракт, завершающий все контракты»...
Даже того, кто казался бессмертным, порой терзали мысли о смерти. Предсмертными криками врагов, что мечтали сразить его, последними вздохами товарищей, которых он не смог уберечь. Идеальная память могла быть благословением в чужих глазах, но для прожившего так долго благословение это ощущалось сродни проклятью. Всё чаще Властелин Камня проводил в раздумьях, погруженный в грёзы давно минувшего, и вновь взор янтарных глаз касался ласково крыш мирно спящей гавани, не ведающей, что её бог наблюдает за ней прямо сейчас.
Мир и покой, стоившие ему океанов крови. Воспоминания о тех, кого он пережил. Пустота рядом с собой, отдающая горьким одиночеством. И обязанности длиной в тысячи лет, скинуть с себя которые казалось преступлением.
Полученное предложение дёрнуло струны в душе, отзываясь слабой мелодией, порождая сомнение. Если это правда, плата ценою в Сердце Бога была более чем приемлемой. Если она не солгала, он сможет сорвать тяжелые оковы, прибивающие к земле. Если этот контракт будет исполнен, его дело будет жить.
Но сможет ли город, живший под крылом Властелина Камня, самостоятельно справиться со всеми невзгодами? Чужие слова в этом случае едва ли были убедительны. Требовалось нечто более весомое. Подтверждение, после которого можно будет оставить свой пост со спокойной душой, ведь не имел архонт права бросить оберегаемый город беззащитным. И вновь она протянула ему руку ответным предложением, испытанием, что смогло бы столкнуть жителей лицом к лицу с неумолимой бедой, дабы проверить твёрдость их духа и решимость защищать собственный дом.
Небольшой сценарий, расписанный сладкими речами, пришёлся ему по вкусу.
Маленьким шагом, но от этого едва ли менее значительным, было занять свою роль в этом спектакле заранее, и ныне Чжун Ли свыкался с новым для себя образом консультанта похоронного бюро. Его отличавшиеся точностью и редкостью знания и тут сыграли свою роль - как и тот скромный факт, что желающих на подобную должность изначально было немного. До Церемонии Сошествия ещё оставалось время, но к собственной трагической гибели Моракс готовился со всей серьёзностью. Если уж умирать, то вернее всех справится с ролью последнего проводника почившего бога в мир мёртвых тот, кто ведал о древних традициях. Доверять столь тонкое дело смертным не хотелось, пусть подобные мысли и казались прихотью древнего архонта, но уж собственные похороны Властелин Камня желал провести соответствующе. Людская память слаба, и даже слова, записанные на тонких листах, терялись в бескрайних стеллажах библиотек, пока сама память о подобном знании не окажется стёрта.
Но для полноты картины недоставало главного актёра. И тот, по скромному мнению Чжун Ли, опаздывал. Не ведал он о личности своего будущего убийцы, но догадывался, что для сцены подберут соответствующего человека - того, в чьих силах не возникнет сомнений, а возможности позволят воплотить сценарий должным образом. Дни сменяли друг друга, полные привыкания к новому образу, когда разгульные ветра наконец-то донесли до ушей мужчины отзвук шагов.
Местные ступали иначе, то тяжело чеканя шаг по дорогам, то устало семеня ногами. Поступь незнакомца была почти кошачьей, едва ли свойственной тому, кто просто разгуливал по разноцветным улочкам Ли Юэ, из праздного любопытства заглядывая во все закоулки. И Мораксу даже оборачиваться не пришлось, чтобы почувствовать в хозяине этих шагов гостя из далеких снежных земель.
Представший перед похоронным бюро юноша оказался куда моложе, чем он думал, но едва ли от взора архонта утаились тяжелые тени, незримым одеялом укрывавшие обманчиво невинную внешность. Ходила молва среди людей, что глаза отражением души являлись - но что же успел пережить столь юный молодой человек за свою короткую жизнь, что синева эта обернулась бездонной пучиной вод?
Настало время следующего этапа подготовки, но для начала следовало обозначить свою роль в этом маленьком представлении... во избежание недоразумений.
Мужчина вкрадчиво двинулся навстречу. Хотел сохранить былое спокойствие, но вместо этого на губах невольно расцвела тёплая улыбка, обращенная к долгожданному гостю. И было бы ложью сказать, что старый дракон действительно не наслаждался этой маленькой закулисной интригой. Возможно, последней из крупнейших, что ему доведется сотворить.
- Доброго дня, путник. Моё имя - Чжун Ли, консультант похоронного бюро «Ваншэн». Чем могу быть полезен?
[icon]https://i5.imageban.ru/out/2023/05/24/113af051c0a4f5749a5da466ede92dd0.png[/icon]