[nick]Alatus[/nick][status]føøl [/status][icon]https://i.imgur.com/w1yF3rA.png[/icon][sign]you always took the best of me
you always took the best of me
[/sign]
Последний вздох Алатуса поглотила пустота. Буквально. Под ногами не было земной тверди для опоры и в этом было что-то... закономерное. Ты решил дерзить повелителю камня, глупый демон, так получай теперь. И падай.
«Так низко даже я ещё не...» - фыркнул про себя якса последнюю шутку и, не успев и того, пребольно впечатался спиной в раскалённую стену. Камни были нестерпимо жаркими, одежда в месте прикосновения в момент истлела, а кожа покрылась волдырями ожогов. На секунду от такой боли демон потерял сознание и стукнулся о стену ещё раз, вернувшись в этот мир - как раз для того, чтобы успеть уцепиться за каменный выступ и не сгинуть в огненном аду, что кипел совсем близко.
Руки сразу обуглились и сделались чёрными, а вдыхаемый воздух скорее приносил вред, обжигая Алатуса ещё и изнутри. Перед глазами всё плыло от раскалённого зарева земных недр и демон чувствовал, что долго не протянет. Никто не способен такое выдержать.
Никто?..
«Лезь», - велел себе якса и, давясь болью, подтянулся вверх, ощущая, как дрожит. Алатус отчётливо понимал, что может просто не выдержать и свалиться. Ему слишком больно, он сильно ранен и его пальцы, потеряв какую-либо чувствительность, едва сжимаются. Все ли они на месте?
«Может обернуться?..»
Стать птицей и взлететь вверх было бы быстрее, возможно. А возможно превращение вовсе не получится и якса свалится вниз в тот момент, когда его руки уже перестанут быть руками, но в крылья ещё не оформятся. Если это вообще произойдёт: злой и сильный жар снизу определённо сожжёт нежные золотые перья, и что тогда делать?
Умирать.
Алатус не хочет, до глупости упрямый в этом желании. А потому заставляет себя лезть вверх, где жар слабее и камни не плавятся. А раз так, то там будет возможно дышать, и карабкаться станет легче! Быть может там даже будет возможно передохнуть?
Говоря начистоту, Алатус даже не знает, жив он или нет.
«Лезь», - заставляет он себя, едва замечая, как отваливается сгоревшая плоть. - «Твои кости лёгкие. Ты ничего не весишь. Ты не можешь устать. Лезь».
Сколько так прошло минут, часов, дней, месяцев или лет - это яксе неизвестно. Несколько раз он терял сознание, с трудом понимая и это, не имея ни малейшего представления о том, насколько именно и как ему удалось в таком состоянии не свалиться. Алатус вообще ничего не знал, кроме того, что наверху была крохотная белая точка. Свет. Выход. Свежий воздух. Прохлада.
Покой?..
Спустя ещё целую вечность безумной боли он, наконец, смог уцепиться за край выхода - за свою надежду. Последний раз подтянулся, вываливаясь из огненного жерла, очень желая вдохнуть чистый и прохладный воздух, но едва имея на это силы.
После (сколько времени прошло?) якса уловил присутствие кого-то ещё рядом. Может, это был вестник смерти? Алатус всё ещё не желал умирать, но устал поистине смертельно и не мог сопротивляться даже если бы хотел. На этом его сознание угасло, на этой полной обиды ноте. Так старался выбраться для того, чтобы всё-таки умереть?..
Но же демон смог открыть глаза снова, осознавая себя в месте совершенно незнакомом. Он ожидал новой боли и новых мук, но не испытывал сейчас ничего плохого. Просто... лежал где-то. Видел синее безоблачное небо и чувствовал свежий, немного влажный ветер. Шуршала крона большого тиса, точно дерево шептало яксе нечто успокаивающее, неподалёку слышался плеск воды.
Алатус просто лежал, смотрел в это синее небо и чувствовал, что дышит. Это было так странно! Почти невозможно, учитывая недавние воспоминания, всю эту боль и...
Смерть хозяйки. И тот архонт!..
Якса вдохнул глубже и резко сел, ожидая, что поплатится за это, но ничего не случилось. Почему он был совершенно здоров? Только повязки на теле подсказывали, что его кто-то лечил, и этот он был очень умелым.
«Кто? И почему?»
Наконец Алатус заметил, что он здесь не один. В некотором отдалении стояла незнакомая ему госпожа, волшебный зверь. Цапля. Очень статная и полная величия. Она не выглядела враждебно, пожалуй, но не была и излишне дружелюбной. Нейтральной. Владелица этого места?
Какое-то время они играли в гляделки: животный и дикий взор яксы против безмятежной прохлады цапли. Наконец она сказала демону, что раз тот жив, то пусть смоет с себя грязь и вонь, а об остальном позаботятся те, кто поумнее будут. Потом добавила, что всё необходимое якса может найти в этой обители и пользоваться по своему усмотрению и, не дождавшись ответа, улетела.
Алатус незамедлительно попытался улететь следом, но его золотые крылья только высели искры, столкнувшись с каким-то барьером.
Он в клетке!
Можно было рычать, угрожать этим безмятежным небесам, грязно ругаться или устроить дебош - все эти способы якса попробовал один за другим, но своего положения пленника изменить не смог. Ещё дважды попытался удариться о стену и сломать её, и дважды падал на землю, застелив траву ворохом драгоценных перьев.
Устал Алатус конечно невероятно, но от спокойствия был далёк.
Снова принял человеческий облик: взъерошенный, взмыленный, злой и нервный, он видел своё неказистое отражение в безмятежных водах пруда, что прилегал к какой-то постройке. Какой-то... дом и купальня с водяным колесом.
«От тебя воняет», - сказала та важная цапля и Алатус только фыркнул, вспомнив это при взгляде на строения. Он медленно тлел заживо в той бездне, так что ещё легко отделался. После этой мысли демон осёкся и замер, разглядывая дома куда как более мрачно.
Легко отделался, да? Тупой ты, Алатус, просто беспросветно тёмный. И ещё смеешь обижаться, когда на тебя смотрят, как на невежду!
Цапля эта его вылечила. Она же его зачем-то здесь заперла, и уж наверняка не просто так наказала привести себя в порядок. Она была подданной каменного архонта? Вероятно.
Размышляя так, Алатус подошёл ближе к двери дома и пришёл к выводу, что абсолютно не хочет заходить внутрь, потому что это как-то уж слишком похоже на ловушку. Глупая мысль, якса сам понимал, насколько глупая, но в который раз его как дурачка ловят? К тому же, он уже в клетке, зачем делать вторую?..
Помедлив, Алатус выломал дверь и кинул её в траву неподалёку, а сам вошёл внутрь и тут же открыл все окна, создавая тем самым столько путей для отхода, сколько возможно. В каждой последующей из трёх комнат он проделал ровно то же самое.
Дом был абсолютно обычный: прихожая, спальня с отгороженной ширмой кроватью, кухня. Там были столы, стулья и книги, на стенах висели гобелены из шёлка, звук шагов скрадывали ковры, лампы давали тёплый свет и уют. В шкафу нашлась одежда, самая простая, но чистая и новая.
Какое-то время Алатус просто сидел на полу посреди созданного им бардака, а потом и вовсе лёг, прижавшись щекой к ворсу ковра. Глаза его были открыты, но затуманенный взгляд ясно говорил о том, что демон ничего не видит, а понимает и того меньше.
Солнце уже закатилось, когда якса вышел наружу и открыл дверь купальни.
Полная ванна воды тут же окрасилась в чёрный, когда он зашёл туда. Гарь, пыль и пот после испытания гео архонта - всё это было долго смывать. Алатус слил грязную воду и набрал новой. Она окрасилась в красно-бурый - под всей грязью на демоне было безумное количество крови. Эту воду якса тоже слил и опять набрал новой. На третий раз она осталась просто мутной - тогда демон решил, что этого достаточно и потушил огонь в печке. Чистой после него вода в любом случае не останется.
Переодевшись в чистое, Алатус моментально оторвал рукава на рубашке - мешались. Больше, кажется, ему ничего не оставалось, кроме как ждать чего-то... или искать выход отсюда.
Остров был маленьким, правильной круглой формы и парил в воздухе, окружённый барьером, довольно ярко светящимся в ночи. Кроме озера, зданий и дерева здесь ещё были белые цветы с горьким запахом и летающие над ними светлячки. Больше ничего и никого.
Очень спокойное место. Тюрьма молчания и умиротворения.
Рассвет якса встретил апатично сидя в кроне тиса. Он отломил ветку и срывал с неё ягоды одну за одной, кидая в озеро. Наблюдал, как расходятся на водной глади круги и размышлял о том, что должен делать, а чего нет. Продолжалось это недолго - вдруг весь остров застонал и земля осела вниз, а воздух задрожал от низкого гула... рыка. На крохотный остров приземлился дракон, которого Алатус никогда не видел, но в котором тут же признал властелина камня.
Кинув в воду ветку с остатками ягод, якса спрыгнул с дерева на крышу дома, чтобы быть примерно на одном уровне с гео архонтом при разговоре. Всё ещё упрямо не желал ползать перед ним букашкой - ни в каком виде.
Слова архонта сбивали с толку ещё больше, чем этот остров и дом с его лампами и мягкими коврами.
Дракон не злился. Наоборот, говорил, что ему не понравилось бы, если б якса умер. Стало даже интересно, это сам Алатус тронулся разумом после огненного испытания, или что-то такое было в ходе мыслей каменного архонта с самого начала, просто демон сразу не приметил?..
Руки от удивления опускались, и якса просто смотрел на явившегося ему бога, не в силах ответить. Не зная, что вообще сказать!
Ругаться, может? Был ли в том смысл? Покориться? Если бы властелин камня того хотел, то он бы уже заставил силой. А он говорил с Алатусом, как будто... мнения его спрашивал.
«Может, всё это посмертный сон?» - Якса отвёл взгляд, пребывая в смятении. И молчал вместо того, чтобы отвечать богу на заданный вопрос, молчал очень долго, силясь снова поднять на него взгляд.
Алатус очень остро сейчас осознавал, что выжил вопреки всему. Что архонт его всерьёз убить попытался, оставив лишь крохотный шанс выжить. Но вот, он снова стоит напротив, расправив плечи и не склонив головы.
Дышит полной грудью. Имеет право говорить. И это всё не сон.
- Доме? Это хорошая тюрьма, архонт, - любой бы на месте яксы рассыпался в почтительных поклонах. Любой бы начал преклоняться и благодарить за жизнь. Да, это так. Только упрямый Алатус не хотел больше тюрем, даже без цепей и кандалов. Он жаждал свободы или смерти, на другое согласен не был.
А ещё он не хотел умирать. Совсем не хотел.
- Лучшая из всех, что у меня была, ты прав, - снова слова стали горькой верёвкой на шее и камнем застряли в глотке. - Но я... не хочу больше. Я...
Демон знал, что в жизни всё не так работает. Дурная ли богиня или возвышенный и умный бог, разве для существ на порядки ниже есть разница? А для самих богов эта разница была? Хотелось кричать, но голос пропал.
Всё ещё Алатус мог дышать, и всё ещё не был раздавлен властелином камня. Демон не понимает происходящего и почему-то из-за этого его снедает почти паническая дрожь.
- Устал от тюрем...
Отредактировано Xiao (2021-11-01 17:45:31)