...Они вернулись в Мондштадт и застали довольно тревожащие события. Тогда никто еще и предположить не мог, чем все это обернется спустя еще пару дней. Какое-то время они пытались решить проблему сами, своими силами, но заболевших становилось все больше и больше. Болезнь поражала людей уже десятками, затронув не только сам город, но и близлежащие к нему окрестности.
Люди... стали умирать, один за другим.
И тогда в Ордо Фавониус забили большую тревогу.
Когда жертв стало слишком много, а все известные лекарства оказались бесполезны, пришлось признать - они не смогут справиться с этим одни. Мондштадская библиотека была довольно впечатляющей, но все же не настолько, если сравнить с таковой в Ли Юэ, или, тем более, Сумеру.
...Возможно, для Синцю в этот раз он показался слишком молчаливым, ведь в ответ на столь радушный прием, Альбедо ограничился лишь небольшим приветствием с традиционным обменом любезностей друзей, не видевшихся какое-то время. Его товарищ, судя по всему, пребывал в добром здравии, что не могло не радовать алхимика, порядком утомившегося от наплыва дурных новостей за последнюю неделю.
Альбедо хотел быть уверенным, что ничто не омрачит это настроение в ближайшие дни, но, к сожалению, он слишком много знал о событиях, которые вскоре могли перевернуть привычный уклад жизни не только в одном регионе.
Родном?..
...С тех пор, как Альбедо прижился под одной крышей с мисс Алисой и ее дочерью Кли, а затем перебрался в Мондштадт - он словно бы всячески избегал этих мыслей.
Что для него лично значил Мондштадт? Ордо Фавониус? Все те, кого он знал, или даже не знал лично?
Альбедо был человеком, который за всю свою жизнь не имел прежде подобных привязанностей, не обладал тем, что люди вкладывают в привычное и столь важное для них понятие «дом». Всю сознательную жизнь он провел в бесконечных путешествиях вместе со своей учительницей, редко останавливаясь где-то достаточно надолго, чтобы стать к чему-то привязанным.
Так что же теперь...
Синцю много суетился, рассыпаясь в любезностях и излишних, на взгляд Альбедо, формальностях, что очень напоминало ему его помощницу Сахарозу.
— Мы договарились называть друг друга просто по имени, помнишь? — Мягко обратился к нему Альбедо, стоило им, наконец, присесть за одним из столиков в «Народном Выборе». Уголки его губ слегка дрогнули в улыбке, получившейся все равно крайне усталой. Но его дорогой друг здесь был ни при чем: причиной тому было недавнее происшествие, затронувшее множество людей, среди которых был и близкий человек самого алхимика.
Видеть, как прежде энергичный и жизнерадостный, он день за днем угасает, было для него тяжело. Альбедо окопался в лаборатории Ордо Фавониус, неотрывно проводя время за исследованиями, не щадя своих сил. Несмотря на то, что эта область была ему непривычной, он не мог оставаться в стороне - как и любой другой в Ордо в этот трудный для всех час.
Альбедо был рад веселому и радушному настроению своего друга, но догадывался, что это продлится недолго, как и настроение других жителей этого города. Сейчас они спокойно ходили по улицам, покупали товары в мночисленных лавочках, сидели в кафе, говорили друг с другом, держались за руки и в целом вели привычный образ жизни, полной будничных дел, еще не подозревая, что неизвестная болезнь у них уже совсем на пороге.
А следом - весь Тейват.
И как бы ему не хотелось беспокоить своего друга и разрушать эту теплую атмосферу, в которую в ином случае бы с удовольствием окунулся, просто беззаботно проводя с ним время, ему пришлось бы это сделать, рано или поздно. А учитывая скорость развивавшихся событий - лучше рано.
— Издательство «Яэ»? Довелось о них слышать, — Альбедо скромно умолчал о том, что после выхода «Легенды о клинке», которую алхимик проиллюстрировал лично, безвозмездно оказав этим своему напротив сидящему дорогому другу услугу, его стали засыпать предложениями иллюстрировать книги и других писателей, которые алхимик непреклонно отклонял. Его никогда не интересовала мора, а в его работе с кистью и красками было ценно лишь одно - само вдохновение. То, что он нашел таковое в произведении Синцю - лишь приятное стечение обстоятельств, которому он не отказал себе в удовольствии последовать.
Как-то неожиданно разговор коснулся темы болезни, к чему сам Альбедо не до конца был готов, хотя давно уже стоило привыкнуть к этой манере его товарища вести беседу, быстро переключаясь с одного на другое. И несмотря на, казалось бы, непринужденную обстановку, брови алхимика заметно нахмурились. Затем он опустил плечи и коротко вздохнул, в чем вышло куда больше вымученности, чем он бы хотел.
— Да, — в конце концов, выдохнул он, не собираясь больше томить своего друга и оттягивать эту тяжелую тему и дальше. — Именно этим я сейчас занимаюсь. Откровенно говоря, это и есть главная причина моего посещения Ли Юэ в этот раз, — потому что как бы приятна ему ни была компания Синцю, насладиться ею в полной мере он предпочел бы в куда более спокойные дни, и тот наверняка это поймет. — К сожалению, обстоятельства принимают куда худший оборот, и мне действительно нужна твоя помощь.
В этот момент им принесли завтрак, и, лишь мазнув взглядом по своей тарелке, он вновь обратил его к лицу своего товарища.
— Я хотел бы изучить всю возможную информацию, хранящуюся в Ли Юэ, о всевозможных заболеваниях, эпидемиях и прочих подобных событиях любой степени давности. Любые книги, свитки, записи, архивы, свидетельства и тому подобное. Так быстро, насколько это возможно... Поскольку, боюсь, что времени у нас в обрез и любая помощь будет неоценимой, особенно твоя - ведь нам обоим хорошо известно, что в подобных вопросах тебе нет равных. Могу ли я все еще рассчитывать на твое содействие?..
- Подпись автора
